Основная информация
Образовательные программы
Адаптированная образовательная программа с РАС
Программа является адаптированной | да |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Нормативный срок обучения | 4 года |
Форма обучения | очная |
Аннотации к рабочим программам, рабочие программы
Адаптированная основная образовательная программа (АООП) дошкольного образования детей раннего и дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра (РАС) – это образовательная программа, адаптированная для детей с РАС с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, направленная на коррекцию и компенсацию нарушений развития и социальную адаптацию данной категории детей раннего и дошкольного возраста.
Дети с РАС представляют собой исключительно полиморфную группу, что проявляется как в клинических, так и в психолого-педагогических особенностях.
Основными диагностическими признаками РАС являются качественные нарушения социального взаимодействия, вербальной и невербальной коммуникации и ограниченные, стереотипные и повторяющиеся паттерны интересов, поведения и видов деятельности. Эти особенности прямо связаны с социальной жизнью человека, их нарушение всегда затрудняет социальную адаптацию. Эти же признаки лежат в основе особых образовательных потребностей обучающихся с РАС.
Адаптированная образовательная программа ЗРР
Программа является адаптированной | да |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Нормативный срок обучения | 4 года |
Форма обучения | очная |
Аннотации к рабочим программам, рабочие программы
С каждым годом увеличивается число детей с задержкой речевого развития (ЗРР). Их уровень развития речи характеризуется очень нечётким и нестабильным звуковым оформлением. Такие дети владеют артикуляцией самых простых звуков, которыми заменяют все остальные. Проблема выявления ЗРР на раннем этапе онтогенеза давно стала одной из важнейших проблем логопедической работы и ранняя помощь детям с задержкой речевого развития в настоящее время является чрезвычайно актуальной.
По мнению специалистов дети с ЗРР составляют 40% всех рождающихся детей, а по данным наших педиатров это 85% от общего числа новорождённых. Учёные выделяют ряд факторов, наиболее распространённых и отрицательно влияющих на раннее речевое развитие детей:
- отягощённый акушерский анамнез;
-неблагоприятная экологическая обстановка в районе проживания семьи ребёнка;
-перенесённый во время беременности психологический стресс или негативная психологическая обстановка в семье;
-вирусные инфекции, грипп;
-осложнённые роды (аномальное положение плода, плацентарная недостаточность и связанная с ней внутриутробная гипоксия или внутренняя гипотрофия, течение родов с длительным безводным периодом, со стимулированием и др.)
Адаптированная образовательная программа ЗПР
Программа является адаптированной | да |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Нормативный срок обучения | 4 года |
Форма обучения | очная |
Аннотации к рабочим программам, рабочие программы
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для воспитанников с задержкой психического развития (ЗПР) с 4 до 7 лет ГБДОУ «Детский сад № 2 с.п. Плиево «Карусель» на 2021-2023 учебный год (далее – АООП для воспитанников с ЗПР) разработана с учетом Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) для детей раннего и дошкольного возраста с задержкой психического развития (проект) и Основной образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ «Детский сад № 2 с.п. Плиево «Карусель» (далее - ООП).
Адаптированная образовательная программа ОНР
Программа является адаптированной | да |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Нормативный срок обучения | 4 года |
Форма обучения | очная |
Аннотации к рабочим программам, рабочие программы
Адаптированная образовательная программа ГБДОУ «Детский сад №2» с.п. Плиево «Карусель» разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
- Основная образовательная программа ГБДОУ «Детский сад №2» с.п. Плиево «Карусель»
- Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до 7 лет) , автор Н. В. Нищева, СПб. -2014 г.
Программа разработана для детей 5-7 летнего возраста с ОНР. Программа определяет содержание работы, условия и формы коррекционно-педагогической помощи детям старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Общее недоразвитие речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой нарушение, охватывающее как фонетико-фонематическую, так и лексико-грамматическую системы языка.
В литературе выделено четыре уровня, характеризующих речевой статус детей с ОНР: от отсутствия общеупотребительной речи до развернутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетического недоразвития. В данной программе отражены содержание и организация коррекционного воздействия при общем недоразвитии речи детей (частично II, чаще III, IV уровня) в разных возрастных группах детского сада (старшей и подготовительной).
Также программа коррекционной работы в группах комбинированной направленности 5- 6 и 6- 7 лет (ОНР II-III уровня речевого развития, ОНР III – IV уровень речевого развития) направлена на создание системы комплексной подготовки детей к обучению в школе.
Цель коррекционно-логопедической работы – возможность освоения детьми с речевыми нарушениями основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграция в общеобразовательном учреждении.
Планируемые результаты усвоения Программы едины как для нормально развивающихся детей, так и для детей с нарушениями речи.
Адаптированная индивидуальная программа по коррекции речи у ребенка с тугоухостью
Программа является адаптированной | да |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Нормативный срок обучения | 4 года |
Форма обучения | очная |
Аннотации к рабочим программам, рабочие программы
Программа построена с учетом общих закономерностей развития ребенка дошкольного возраста и направлена на обеспечение разностороннего развития слабослышащего ребенка на основе изучения их возрастных возможностей и приобщения ко всему, что доступно их слышащим сверстникам. В Программе представлены организация и содержание коррекционно-воспитательной работы с учетом уровня психического развития слабослышащего ребенка, структуры дефекта, индивидуальных особенностей. Здесь также нашли отражение основные виды детской деятельности и развивающие факторы, заложенные в каждом из них. В Программе раскрыта последовательность формирования речи как средства общения и познания мира.
Адаптированная индивидуальная образовательная программа по коррекции нарушений речи у ребенка с ринолалией
Программа является адаптированной | да |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Нормативный срок обучения | 4 года |
Форма обучения | очная |
Аннотации к рабочим программам, рабочие программы
Дошкольные образовательные учреждения являются первой ступенью непрерывного образования и входят в систему общественного дошкольного воспитания. Им принадлежит ведущая роль в воспитании и развитии детей, в подготовке их к школе.
В настоящее время требования к образовательному процессу основываются на федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования (ФГОС ДО) и требуют учета потребностей каждого ребенка и максимальной индивидуализации. Многие проблемы трудностей в обучении кроются в раннем и дошкольном возрасте, и очень часто могут быть обусловлены нарушением психофизического и речевого развития, низким уровнем сформированности познавательных интересов, незрелостью эмоционально-личностной сферы, неблагоприятным социальным окружением или сочетанием тех и других факторов.
Основная образовательная программа
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | ингушский, русский |
Нормативный срок обучения | 4 года |
Форма обучения | очная |
Описание образовательной программы
Обязательная часть ООП ДО разработана с учётом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» по ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 6-е изд. 2019 год.
Нормативно-правовой базой для разработки Программы являются:
- Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании РФ»
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ от 14.11.2013г., № 30384)
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»
Аннотации к рабочим программам, рабочие программы
Основная образовательная программа государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №2 с.п.Плиево «Карусель»» (далее ДОУ) составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»).
Программа воспитания
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Форма обучения | очная |
Описание образовательной программы
Программа воспитания разработана на основе нормативно-правовых документов:
Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся", Указ президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", приувз Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Аннотации к рабочим программам, рабочие программы
Парциальная образовательная программа "Мы живем в России"
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский, ингушский |
Форма обучения | очная |
Аннотации к рабочим программам, рабочие программы
Образовательная программа
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Форма обучения | очная |
Описание образовательной программы
Программа разработана в соответствии с основными нормативно - правовыми документами по дошкольному образованию:
¾ Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
¾ Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
¾ Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»
¾ Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
¾ Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;
¾ Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»;
¾ распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 999-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
¾ Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264);
¾ Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);
¾ Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 года № 373, зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный № 59599);
¾ Устав ГБДОУ № 2 с.п. Плиево;
Программа развития ГБДОУ № 2 с.п. Плиево
Аннотации к рабочим программам, рабочие программы
Основная образовательная программа дошкольного образования (далее Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847).