Информация об описании образовательных программ
Информация об Основной общеобразовательной программе – образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ «Детский сад №2 с.п. Плиево «Карусель»
Основная общеобразовательная программа-образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ «Детский сад №2 с.п. Плиево «Карусель» (далее Программа) разработана педагогическим коллективом, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования утверждённого Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155 и с учетом «Примерной инновационной программой дошкольного образования», одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 20 мая 2015г. № 2/15I: • в I части с использованием комплексной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М.Дорофеевой (издание 5-е, переработанное, - Мозаика-Синтез Москва, 2019г). • во II части, формируемой участниками образовательных отношений, с использованием образовательной программы «Моя родина Ингушетия» . Программа является документом, реализующим принципы Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО).
Адаптированная индивидуальная образовательная программа по коррекции нарушений речи у ребенка с ринолалией.
Дошкольные образовательные учреждения являются первой ступенью непрерывного образования и входят в систему общественного дошкольного воспитания. Им принадлежит ведущая роль в воспитании и развитии детей, в подготовке их к школе.
В настоящее время требования к образовательному процессу основываются на федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования (ФГОС ДО) и требуют учета потребностей каждого ребенка и максимальной индивидуализации. Многие проблемы трудностей в обучении кроются в раннем и дошкольном возрасте, и очень часто могут быть обусловлены нарушением психофизического и речевого развития, низким уровнем сформированности познавательных интересов, незрелостью эмоционально-личностной сферы, неблагоприятным социальным окружением или сочетанием тех и других факторов.
Известно, что чем раньше начинается целенаправленная работа с ребёнком, тем более полными могут оказаться коррекция и компенсация дефекта, а также, возможно предупреждение вторичных нарушений развития. Современный этап развития системы ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, в частности с нарушениями речи, в условиях дошкольного образовательного учреждения характеризуется повышением требований к организации и осуществлению коррекционно- образовательного процесса и направлено на социальную адаптацию и интеграцию детей в общество.
Адаптированная индивидуальная программа по коррекции речи у ребенка с тугоухостью
Программа построена с учетом общих закономерностей развития ребенка дошкольного возраста и направлена на обеспечение разностороннего развития слабослышащего ребенка на основе изучения их возрастных возможностей и приобщения ко всему, что доступно их слышащим сверстникам. В Программе представлены организация и содержание коррекционно-воспитательной работы с учетом уровня психического развития слабослышащего ребенка, структуры дефекта, индивидуальных особенностей. Здесь также нашли отражение основные виды детской деятельности и развивающие факторы, заложенные в каждом из них. В Программе раскрыта последовательность формирования речи как средства общения и познания мира.