Адаптированная образовательная программа ЗРР
С каждым годом увеличивается число детей с задержкой речевого развития (ЗРР). Их уровень развития речи характеризуется очень нечётким и нестабильным звуковым оформлением. Такие дети владеют артикуляцией самых простых звуков, которыми заменяют все остальные.
Проблема выявления ЗРР на раннем этапе онтогенеза давно стала одной из важнейших проблем логопедической работы и ранняя помощь детям с задержкой речевого развития в настоящее время является чрезвычайно актуальной.
По мнению специалистов дети с ЗРР составляют 40% всех рождающихся детей, а по данным наших педиатров это 85% от общего числа новорождённых.
Учёные выделяют ряд факторов, наиболее распространённых и отрицательно
влияющих на раннее речевое развитие детей:
- отягощённый акушерский анамнез;
- неблагоприятная экологическая обстановка в районе проживания семьи
ребёнка;
- перенесённый во время беременности психологический стресс или
негативная психологическая обстановка в семье;
- вирусные инфекции, грипп; -
осложнённые роды (аномальное положение плода, плацентарная недостаточность и связанная с ней внутриутробная гипоксия или внутренняя гипотрофия, течение родов с длительным безводным периодом, со стимулированием и др.)